
В рамках Дня Эколят в образовательной организации прошли классные часы, экологические квизы, тематические уроки, квесты, экологические мероприятия, мастер-класс и флэш-мобы на экологическую тематику. Обязательным условием проведения Дня Эколят являлось присутствие на мероприятии логотипа «Эколята» и образов сказочных героев Эколят – друзей и защитников природы. Такие мероприятия направлены на формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развития внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней. Для ребят провели праздничные мероприятия с произнесением «Клятвы Эколят».
Так учителем химии и биологии Глущенко Оксаной Валентиновной для обучающихся 1-4 классов был продемонстрирован мастер-класс по формированию понятия «экосистема», «связь живых и неживых компонентов». Дети были поделены на группы и самостоятельно составляли из цветных скрепок и названий живых систем цепи в группах. Так же огромный интерес вызвал у Эколят эксперимент “Очистка разливов от нефти”. В заполненной на половину водой форме плавали кораблики(«танкер) из бумаги с налитым маслом («нефтью»). С помощью пинцета ребята сделали «волну» и опрокинули лодку. Подождали несколько минут, когда масло «загрязнит» воду и начнет распространяться. Вот и пришло время для наведения порядка. Используя свои ватные шарики, чтобы впитать масло, Эколята помещали их на загрязненные территории. Преподаватель обратила внимание на то, как понадобилось много времени, чтобы справиться с этой проблемой. А сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти!!!!
Так же в 1-4 классах прошло занятие по формированию экологической культуры у школьников. Из беседы обучающиеся узнали о возникновении мусора, для чего его сортируют, вторичное использование (пластиковые крышечки для изготовления протезов) и о том, к чему может привести большое его скопление.
Впереди у ребят много интересных дел: участие в акциях, творческих мастерских, викторинах и конкурсах, цель, которых воспитание любви, бережного и уважительного отношения к природе.
Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять.